Альбом попался на глаза на просторах Фейсбука — я подписан на Бориса, но глаз зацепился за вопрос в комментариях к посту об альбоме. Кто-то из слушателей спрашивал: "Как может быть такое, что релиз альбома заявлен на 24 марта 2024, на дворе начало февраля, а альбом уже доступен на Бэндкэмпе автора?" Сам собой напрашивается ирреальный прыжок во времени от прослушивания музыки.
О самой музыке: Это добротная и я бы даже сказал несколько шаблонная "Берлинка" — Берлинская Электронная Школа, созданная стихийно в Западной Германии отцами-основателями традиционной электронной музыки — Клаусом Шульце, триo Tangerine Dream и Мануэлем Гётшингом — на стыке 60-х и 70-х. Можно вспомнить по этому поводу и Крафтверк, который тоже немецкий, столь же механистичный, хотя это все-таки раннее Техно. Так вот, музыка Бориса S.G по стилистике звучания сейчас может показаться более Берлинской, чем когда-либо были самые Берлинские из Берлинских электронщиков — в ней особенности стиля отточены до математического предела. Классическая секвенция ведет ритм на протяжении 4 треков хладнокровно и безальтернативно, клонируя саму себя лучше, чем это делают молекулы ДНК.
Музыкальный материал альбома «Space Traffic» с точки зрения звукозаписи может показаться безупречным — в нем нет лишней или случайной ноты. Все партии — будто последовательность рациональных чисел с периодом, заключенным в скобки десятичной дроби — идеально складываются и даже поддаются прогнозированию — предвычислению того самого будущего, в которое они завлекают слушателя — не музыка, а чистой воды алгебра. Впрочем, именно этого и добивались от синтезаторов и секвенсоров пионеры электроники в своё время. Правда, в следующие эпохи мэтры электроники в значительной степени трансформировали свой саунд — кто в угоду тенденций мейнстрима, а кто-то ушел в непредсказуемые эксперименты. Boris S.G, в дискографии которого уже 137 релизов, остался верен стилю в его рафинированном виде до сегодняшнего дня, а может и до завтрашнего.
Впрочем, музыка не такая монотонная, как может показаться из предыдущего абзаца — в каждом из 4 треков есть свои отступления, эпизодические замедления, в которых стилеопределяющая секвенция отходит на второй план или умолкает вовсе. Мне более всего понравились именно эти моменты — в них есть трансформация и какое-то развитие. Хотя, без протяженных моторизированных эпизодов эти отступления вряд ли могли бы проявиться столь ярко.
Отмечу, что треки в альбоме имеют практически равную продолжительность — и здесь тоже ощущается математический расчет.
Барабанов в альбоме вы не услышите — это ни разу не танцевальная музыка. Но она исключительно ритмична, и ритмику здесь создают именно синтезаторы — басовые линии и арпеджио. Над ритмсекцией — не всегда, но как правило — возвышаются характерные для Берлинской электроники пронзительные соло. А вот пространственных пэдов, заливающих собой вселенскую безграничность, здесь пожалуй маловато (хотя, именно их я более всего и люблю в берлинской электронике).
Подводя итог обзору скажу, что музыка эта вполне годится как для вдумчивого прослушивания, так и для создания хорошего настроя при выполнении рутинных дел, или даже для физической активности, для спорта — вполне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий