Мария Ниевес Ребольедо Вила — вот как на самом деле зовут виновницу недавней и долгожданной премьеры. Но миру она более известна как Бебе Ребольедо или даже просто — Бебе — именно этот творческий псевдоним-прозвище и пишется на обложке ее альбомов, коих на прошедшей неделе стало немного больше. 7 февраля 2012 года вышел третий альбом известной испанской актрисы и певицы — "Un pokito de rocanrol"
В России Бебе не была особенно известна. Только редкие испанофилы были наслышаны о бунтарской душе вырвавшейся на сцену латинской музыки 8 лет назад, где она сразу же сорвала целый банк призов став рекордсменкой по количеству одновременно полученных наград — "Открытие года", "Лучший альбом"... а между тем общественность приняла дебютный альбом 2004 года "Pafuera Telarañas" настороженно — уж очень смел (если не сказать — "нагловат") оказался первый диск. Но тем больше о певице говорили и в конце концов она получила заслуженное признание, на лаврах которого почивала года 4, новый альбом записывать не спешила.
Это можно понять — первенец и правда был крут. Такого натиска энергии, чувств, эмоций было не сыскать нигде, не найти в творчестве никакого другого исполнителя. Но мало того, этот вихрь был вплетен в замечательные мелодии, а исполнение было столь блестящим (тут надо отметить и вокальные данные Бебе Ребольедо — певица обладает уникальным по окраске тембром голосом, а талант актрисы позволяет ей обыгрывать сюжет каждой песни превращая ее в мини-спектакль; но и акомпанирующие ей музыканты здесь необыкновенно хороши), что сама мысль, что может быть что-то еще более неожиданное, смелое, яркое и столь же красивое, немного пугала. Возможно, пугала даже саму Бебе...
... потому, что 4 года спустя Бебе решила записать еще один альбом — уж, что выйдет — и завязать на том с песенным творчесвом. Альбом "Y punto" ('И точка') вышел в 2009-м году. Его название красноречиво свидетельствовало о планах на будущее. Сама певица несколько оправдывалась тем, что просто альбом немного в другом стиле и не стоит сравнивать первую и вторую пластинки — они совсем разные, к тому же третьей не будет.
Конечно, "Y punto" революции не сотворил и в сравнении (столь нежеланном) с "Pafuera Telarañas" выглядит скучновато. И трудно представить, где сейчас была бы Бебе в латинском хит-параде, будь ее второй альбом вместо первого — боюсь мы сейчас бы ее не знали, ведь я например узнал о ее существовании вот совсем-совсем недавно — во время незаметной, но верной и эффективной кампании по продвижению ее третьего альбома — как-то невзначай на Ютубе и других местах скопления людей в интернете вдруг зашевелились, ожили записи давно прошедших концертов, поднялась ротация клипов из двух первых альбомов. Но стоит признать, что сам по себе второй альбом совсем неплох и содержит ряд хороших песен и в общем слушается приятно. И лишь поразительная неординарность "Pafuera Telarañas" заставляет все мерять по изначально заданной высочайшей планке.
Но, так или иначе, ушедшая с головой в актерскую работу, родившая дочку, но так и не свившая семейного гнезда, Бебе Ребольедо поняла, что совсем без сочинения новых песен, без выпуска новых альбомов раз в несколько лет, она тоже не может. И вот в 2011 певица взялась за старое, но в полной решимости сделать новый альбом совершенно новым, не похожим на два предыдущих. И даже заранее об этом объявила, попросив на всякий случай прощения у своих фэнов и слушателей за то, что новый альбом им может не прийтись по вкусу, если они все еще любят ту, ушедшую в прошлое Бебе.
В общем, на этой самой ноте и развивался промоушн нового альбома — это будет совершенно новая и другая Бебе — еще более дерзкая, еще более энергичная — ничего общего с прошлым. Ну, а что же оказалось? В чем-то так и случилось. Музыкальный стиль, стиль аранжировок, привлеченных музыкантов и инструментария — это изменилось сильно. К счастью, голос — яркий, искрящийся обертонами, незабываемый голос Бебе остался прежним, хоть и курила она все это время как дымовая шашка. Остался экстремальный артистизм, чуть ли не переходящий в стеб и хулиганство. А вот мелодии пропали... почти. Во всем новом альбоме найдется 3-4 песни обращающие на себя внимание именно мелодиями. Но заметно и другое — основной упор в работе над альбомом был сделан на оригинальность форм, среди которых встречается тут на равных правах и откровенное бесформие. Ну, а в мелодической части, или правильнее сказать в части отсутствия мелодичности высоким горбом двугорбого верблюда выпячиваются нескончаемые речитативы опетые в странных гармонических модуляциях, которые вне гармонизированных аранжировок (многие аранжировки песен этого альбома просто лишены той неотъемлимой, казалось бы, части, которая определяет тональность — а в какой тональности песня?!!!) смотрятся просто кричалками. И вот тут уже на полном серьезе, как бы не хотела Бебе, что бы ее альбомы сравнивали друг с другом, этот альбом против первого (который смотрелся смелым и дерзким) и второго (который можно охарактеризовать отчаяно-мелонхоличным) кажется просто истеричным. Да — энергии навалом, да — смелости не занимать, да — быть может что-то новое, но — с чего бы все эти крики и вопли, скороговорки и сбивки формы... (?!)
Впрочем, начинается альбом неожиданно и интересно. Не надо быть ясновидящим, что бы заметить, что на смену привычных испанских народных инструментов тут будет водворено немало электронных источников звука, причем таких неуправляемых, как гудение трансформаторной будки или писк генератора НЧ из школькой физической лаборатории, и большинство таких "сюрпризов" будут тут сами по себе — вне какой-то ритмической или стилистической мотивации — зачем тут этот звук? — да просто так... Но в этом тоже что-то есть...
Второй особенностью альбома "Un pokito de rocanrol" нужно назвать партии ударных (альбом записывался в тесном взаимодействии с Жаном Летаном — мастером ритма — францезским продюсером иранского происхождения обозначившим себя сотрудничеством с Жаном-Мишелем Жарром и Ману Чао, хотя, понятое дело, ни Жарра, ни даже Ману Чао с его квадратной прямолинейностью в новом альбоме Бебе услышать не судьба) — барабанных дробей тут мало не покажется и среди идей встречаются совершенно неординарные ритмы или даже не ритмы, а некоторые мини-картины, написанные не кистью, а барабанной палочкой. Это была бы сильная сторона альбома, будь все остальное ей подстать. Но остальное иногда в смелости своей имеет неосторожность возникать ни к селу, ни к городу — те самые клавишно-электронные партии порой вообще из другой оперы — но в том здесь и смысл — сделать все не так, как принято было до сих пор. И это тоже своего рода истерика. Бесконечные падения и спотыкания из одной стилистической крайности в другую не находят никакого оправдания и при первом прослушивании вызывают желание выключить пластинку и послушать лучше какую-нибудь из двух прежних, заместо этого... Но если быть справедливым, то нечто похожее было и при самом первом прослушивании самого первого диска... но прошло... может и здесь пройдет... Кто знает...
Одно несомненно, Бебе записала вновь совершенно беспрецедентный альбом. Может с течением времени мне придется согласится, что он даже гениален — это покажет только время. Торопить его не буду. Сообщу так же, что среди одиннадцати песен в альбоме есть несколько вполне внятных и понятных. Трек номер 2 ("Adios") выглядит вполне банальным, но в какой-то мере способствует тому, что пластинка как-то слушается дальше, а не отправляется в ближайшую помойку. Трек 4 ("Sabras") откровенно параллелится с главным хитом Бебе с ее первого альбома (и во веки веков, аминь) "Siempre Me Quedara" — как бы не хотела Мария Ниевес Ребольйедо Вила убежать от себя, но она же написала и вставила в альбом песню во многом повторяющую по настроению, мелодике и драматическому настроению то, что когда-то сделало из нее известность и икону. Трек 6 ("Mi Guapo") — ровно через одну встречаются в альбоме номера треков расчетливо спасающие от разочарования упертых "Бебеманов" — эта песня вновь в стиле классической Бебе, не без новых находок, но и не в другом ключе.
Почему-то главным хитом, на который был снят клип (и усиленно ротируется на Ютубе), певица выбрала седьмой трек — абревиатурную считалку с бесконечно повторяющимися, чуть меняющимися по содержанию короткими речитативными фразами. Клип забавный. Без него песня сильно проигрывает, а с ним — слушается как-то менее назойливо. Да — это прикольно. Но, — а еще что? да пока ничего более хорошего об этой песне не скажешь.
Зато трек номер 8 ("Der Pelo") можно назвать истинным шедевром, и он стоит всего альбома — для меня это так, во всяком случае. Его я переслушивал многократно и получал ни с чем не сравнимое удовольствие, чего про другие — более или менее удачные треки из "Un pokito de rocanrol" — я сказать не могу. В этой песни все — и мелодия, и голос Бебе проявляется в полную силу и во всех красках, и аранжировка отличная, конечно же с новыми звуковыми и стилистическими находками. Но главное все — в гармонии, которая для большинства позиций этого альбома оказалась растерянной в поисках чего-то оригинального и неслыханного.
Далее, три заключительных трека альбома по своему в той или иной степени интересны и оригинальны, но после 8-го уже не цепляют, хотя и вполне достойны своей создательницы.
Что же еще добавить. В целом неоднозначный альбом при прослушивании требует немалой выдержки — ведь кого-то может здесь понести в пляс, а кого-то — и вовсе скинуть наушники с головы и более с этой музыкой не совмещать — реакции могут быть разные... и они были у меня разные во время прослушивания этого альбома, но я дослушал — дослушал несколько раз... и не умер от этого. Значит и Вам плохо не станет... кто может знать, а вдруг даже понравится...
Bebe
2012
Un pokito de rocanrol
- ABC
- Adios
- Me Pintare
- Sabras
- Compra/Paga
- Mi Guapo
- K.I.E.R.E.M.E.
- Der Pelo
- Que Carajo
- Tilin
- Yo Fumo
PS1: Впервые Бебе Ребольедо посетит Россию с концертом в рамках тура в поддержку своего безбашенного альбома "Un pokito de rocanrol". Случится это 28 марта 2012 года (Москва, Крокус-Сити Холл).
Ссылка на более подробную информацию о концерте Бебе в Москве: www.concert.ruPS2: полезные ссылки о певице и ее творчестве:
Комментариев нет:
Отправить комментарий