четверг, 30 мая 2024 г.

La Oreja de Van Gogh

La Oreja de Van Gogh

Четверка веселых испанцев из Сан-Себастьяна - города на севере Испании - занимались музыкой забавы ради, ну и может быть для небольшого заработка - играли на свадьбах и похоронах на молодежных вечеринках - то, что публика закажет. Своих песен у них не было, как и названия группы. Состав группы был вполне стандартным для поп-формата: Ударные, Гитара, Бас и Клавишные (клавишник немного пел, больше тогда петь было некому).

Внезапно в спокойную и размеренную жизнь музыкантов ворвалась аномалия, по имени Амайя Монтеро. Музыканты искали певицу на роль лид-вокала, и думали, что с ней все продолжится как прежде, только может чуть лучше. А в итоге группа обрела собственное оригинальное название, собственный песенный репертуар, и даже в некоторый момент получила статус самой популярной испанской музыкальной группой. Музыканты на такое явно не рассчитывали - все, кроме Амайи - певица явно предполагала нечто более масштабное, поэтому после записи 4-го студийного альбома покинула группу.

La Oreja de Van Gogh

Сан-себастьянской четверке ничего не оставалось, как искать новую вокалистку, но теперь уже понимая, что девушки бывают непредсказуемыми.

Получилось так, что история группы "Ухо Ван Гога" жестко делится на два периода: С Амайей Монтеро, и После Амайи Монтеро. На данный момент это очень неравные периоды. Период "С Амайей Монтеро" продолжался 11 лет и принес 4 студийных альбома. Период "После Амайи Монтеро" длится уже 14 лет, и тоже породил 4 студийных альбома. Но все лучшие песни группы остались в первом творческом периоде. Да и вокальные способности новой певицы вряд ли можно сравнивать с предшественницей. Иногда даже кажется, что парни специально сделали ставку на посредственную вокалистку, зато не сбежит.

Новую певицу группы зовут Лейре Мартинес.

Говоря о ней и своем выборе музыканты группы отмечают прежде всего то, что искали они в первую очередь друга, и уже потом голос. И наверное Лейре умеет дружить. Но слушать её пение я долго не мог без грустной мины на лице. Да и не только я. Фактически все сообщество фэнов La Oreja de Van Gogh разделилось на два лагеря, и одна часть фанатов открыто требовали вернуть обратно прежнюю певицу, а новую слушать они не желали. Другие относились к Лейре терпимо, но и среди них было немало тех, кто все же признавал, что уход Амайи - невосполнимая потеря для группы и всех её слушателей. Достаточно просто было почитать комменты к роликам на Youtube, где вокал Лейре разносили в пух и прах. Плюс к тому сеть наводнили фанатские видео сравнения где одну и ту же песню поют по очереди первая и вторая певицы группы. И все становилось понятно.

При этом группа продолжала активно выступать, и даже с нарастающей плотностью гастрольных графиков. Нельзя сказать, что популярность LOVG снизилась - вовсе нет. Да и самые ярые противники Лейре в конечном итоге приняли её, а певица за несколько лет сильно подтянула вокал, и можно сказать, что лет через 10 смогла выйти на тот уровень, на котором Амайя была в начале своей "Ореховой" истории.

У этой метаморфозы есть своя цена. Её не все знают. Но в течении всего времени, сколько Лейре поет в LOVG, её статус поднимался всеми доступными в шоу-индустрии методами. Был снят специальный фильм о ней, активированы коллаборации с несколькими популярными испанскими певцами-мужчинами, снимались сторонние клипы, в которых имидж Лейре высвечивался самым явным позитивным образом.

И все дело в том, что к моменту ухода Амайи, группа уже имела очень высокую ценность для SONY Music, и терять курицу, несущую золотые яйца, менеджеры SONY не хотели. Но надо отдать должное и Лейре - она реально справилась, и проявила удивительную стрессоустойчивость - любая другая певица сломалась или бросила бы эту безнадежную затею. Лейре выстояла и победила. Сейчас к её вокалу претензий в общем-то уже нет ни у кого.

Другой вопрос к репертуару - он существенно изменился с уходом Амайи, которая не только пела, но и писала песни. Теперь это приходится делать парням. Не сказать, что они этого не умеют. Но - делают это иначе - уж точно. И то, что они делали вместе с Амайей, лично мне нравилось больше. И я практически не слушаю новые альбомы. Хотя и в них тоже есть очень хорошие песни.

Если окинуть взглядом весь репертуар LOVG, то я бы выделил в нем 3-й альбом с ужасно длинным названием: "Lo que te conté mientras te hacías la dormida" ("То, что я говорила тебе, пока ты притворялся, что спишь") 2003 года. Среди 15 песен все без исключения - бриллианты. Альбом слушается на одном дыхании, и ставится на полный повтор.

Практически столь же хорош следующий (4-й) - "Guappa" ("Красотка"), хотя есть момент, который пошел альбому не на пользу: как раз после этого альбома "Красотка" покинула группу, а группа, чтобы выиграть время, через год переиздала этот альбом в виде двойника, и даже - с новым названием - "Mas Guappa" ("Самая Красивая"), где трек-лист дополнен разного рода отличающимися версиями песен и ранее неопубликованными записями. И слушать такой странный двойник - дело особенное (я так и не дослушал), а в отношении исходной "Гуаппы" (заслушанной прежде до дыр) закрепилось стойкое ощущение, что я чего-то в альбоме не расслушал, не въехал.

Последующие альбомы имеют свои замечательные песни, но вместе с ними, увы, находятся в них и те, после которых альбом хочется поставить подальше, и без особой причины не включать. И сейчас я себя поймал на мысли, что уже давно не слушаю ничего из нового репертуара LOVG, а старый слушаю регулярно, хотя бы понемножку...

Но, кто знает, может быть всё измениться с выходом очередного - 9-го альбома, над которым группа сейчас активно работает. Как бы то ни было, а творчество группы "La Oreja de Van Gogh" для меня продолжает оставаться очень дорогим. А по музыкантам, образующим группу, видно, что все они - очень хорошие добрые люди.

Оставляю ниже 4 песни из репертуара LOVG - две песни из раннего периода, 2 песни из того, что было потом. Качество картинки, конечно, выше у более поздних песен. Но это ничего не говорит о самих песнях.

Paris ("Париж") - из 2-го альбома группы



Dulce Locura ("Сладкое безумие") - из 4-го альбома



Europa VII (название космического корабля) - из 5-го альбома



La Niña Que Llora En Tus Fiestas ("Девушка, которая плачет на твоих вечеринках") - из 6-го альбома

2 комментария:

  1. Здорово, мне они понравились. Спасибо большое, что просвещение и восполнение пробелов 👍 😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Группа из числа таких, который случаются редко, и остаются в памяти на всю жизнь. Очень рад, что Вам понравилось. Слушайте на здоровье

      Удалить