Сандра Энн Лауэр была рождена петь. И ничем другим в жизни она серьезно не занималась. В школьном возрасте она успела записать первый сингл, весь тираж которого мгновенно разошелся среди ее друзей и однокласников, а так же среди их друзей и друзей их друзей. В 17 лет Сандра подписывает контракт с продюсерами диско-трио Arabesque, в котором была проблема с постоянно меняющимися и неприживающимися в коллективе певицами. С приходом в трио Сандры Arabesque стремительно обрели значительную популярность, а сама молодая певица с яркой привлекательной внешностью и пронзительным голосом стала лидером группы.
В 1982 году во время гастролей в Японии Сандра знакомится с композитором и продюсером Микаелем Крету и молодые люди проникаются глубокой симпатией по отношению друг к другу. Когда в 1984-м году 5-летний контракт Сандры с Arabesque истекает, Микаель берется на создание на европейском эстрадном небосклоне новой звезды - становится продюсером Сандры, а ее имя становится сценическим именем.
Вторая половина 80-х становится эпохой абсолютного успеха Сандры и Мекаеля - им удалось записать пяток крайне успешных пластинок и никого успешнее Сандры в те годы в Германии не было. Но в начале 90-х Микаель нащупал в музыкальной стилистике еще более успешное, интересное для себя и разумеется прибыльное явление - он создал проект Enigma, который во мгновение ока затмил успех его супруги - Сандра уступила Энигме и по популярности, и по количеству творческого внимания, которое Микаель мог бы певице уделять - теперь он стал композитором года, основателем самого успешного поп-проекта 90-х - Сандре оставалась возможность влиться в Энигму и изредка напомнить о себе томным шепотоп под релаксирующие пульсации медитативнгой музыки Микаеля... Но Сандра была в душе звездой и лидером, она не могла смириться с отступлением на вторую роль в творчестве мужа.
Конечно, еще какое-то время, но все реже, Сандра выпускала альбомы, но это была уже не совсем Сандра - в звучании ее песен все больше угадывалась Энигма, а качество материала давало понять, что скорее всего эти мелодии и аранжировочные идеи были выбракованы из плейлиста очередной пластинки Энигмы...
В какой-то момент в отношении когда-то абсолютно успешной, любящей и талантливой пары разразилась катастрофа - Сандра и Микаель расстались, расстались болезненно. Певице вызвался помочь и способствовать ее творческой реабилитации друг Микаеля - Дженз Гэд. Микаель поссорился и с ним - со своим давним компаньоном по Энигме и прочим музыкальным проектам. Ну, а Сандра на несколько лет ушла в глубокую депрессию и алкогольную зависимость, набрала не один десяток килограмм лишнего веса - на фотографии певицы эпохи разрыва отношений с Микаэлем Крету трудно было смотреть без глубокого сожаления и даже слез. Но все же в 2007 году певица выпустила альбом "Art of Love" продюсированный Джензом Гэдом - увы, стилистически та же Энигма и - без единого хита, который мог бы помочь мировой общественности вспомнить о певице. Альбом прошел незамеченным. Певица не сдавалась - в 2009 в сотрудничестве с тем же продюсером выпускает альбом "Back to Life" - название альбома весьма символично, и не только для Сандры, так как в записи пластинки принял участие еще один забытый персонаж евро-поп-сцены 80-х - Томас Андерс из проекта Modern Talking, который, как и Сандру, в России не забудут никогда. Этот альбом оказался несколько ярче, но все равно не вызвал вспышку сверхновой... а честно говоря может быть даже усугубил мнение, что Сандра уже не та молодая и веселая девченка, что когда-то дарила радость и счастье своим слушателям потому в первую очередь, что сама была радостной и счастливой - горестная тень жизненного разочарования все еще лежала на том образе, который создавала в своих песнях певица, а потому слушать этот альбом тоже не очень-то и хотелось тем, кто искал в жизни что-то светлое.
Но надо отдать Сандре должное в ее неукротимом стремлении воскреснуть, и в конце 2011 года в интернете появилась информация о том, что Сандра готовит следующий диск. Его выход ожидался во второй половине 2012 года. В пресс-релизах не скрывалось, что пластинка ориентирована на определенный географический сектор - прежде всего на Восточную Европу и Россию, где несмотря на все провалы последних лет в карьере певицы ее все еще горячо любят. Так же сообщалось, что и от стилистики этих последних неудачных экспериментов не останется и следа - певица не готовит чего-то современное и модное - это будут песни в стиле старого доброго евро-попа - где она обрела наибольшую популярность, там же попробует реализовать себя вновь.
Я позволю себе вспомнить слова и мысли фэнов и ценителей творчества Сандры, которые они озвучивали всякий раз перед и после выхода очередного альбома, начиная с 1995 года, когда впервые стало понятно, что Сандра растворилась в Энигме - это было наполненное надеждой ожидание альбома в классическом стиле певицы - "ходят слухи, что Сандра возвращается в Евро-поп", "Следующий альбом Сандра выпустит в лучших своих традициях", "Мы ждем веселый и легкий альбом с песнями, под которые можно танцевать", но после очередного альбома они все как один могли лишь пожав плечами отметить, что пара песен в новом альбоме "ничего-так" и все надежды и ожидания автоматически переносились на следующий альбом... и так 15 лет...
И вот оказывается требовалось полтора десятилетия для того, что бы стало ясно - нет другого более удачного пути - Сандра должа петь те песни, в том стиле и духе, которые соответствуют когда-то давно ею же созданному незабываемому образу, и совсем не надо воевать с собой, для того, что бы тебя вновь полюбили - надо просто быть собой.
Когда я услышал новый альбом воскресшей Сандры, я понял - это произошло - она вернулась к себе и вернула себя тем, кто ее любил, тем, кто ждал ее все это долгое время.
Разумеется, не все так просто и не совсем сама Сандра сделала этот альбом. Над ним трудились несколько весьма значимых музыкантов. Прежде всего это все тот же Дженз Гэд, на чьей совести провал альбома 1995 года и два невыразительных диска после расставания Сандры и Микаэля, но теперь оказалось все иначе - всю стилистическую концепцию альбома разработало продюсерское агентство "Blank & Jones", которое в свою очередь привлекло для записи бэк-вокала знаменитого с 80-х годов немецкого певца Хаберта Кемлера, чей голос так же звучал на всех ранних пласниках певицы.
В песнях нового альбома "Stay In Touch" есть одна общая черта - вроде бы это новые совсем песни, но меня постоянно преследовало ощущение, что всех их я уже слышал раньше - какое-то легкое, почти неуловимое мелодическое цитирование из песен 80-х - как самой Сандры, так и тех певцов и певиц, которые в той или иной степени делили с ней эстрадный Олимп в ту далекую и светлую эпоху. Тут и фразировка Лауры Браниган, и въедливая аккомпанимент-морзянка из Modern Talking, а знатоки российской эстрады 90-х и начала 2000-х найдут тут привязки к ряду российских отечественных хитов. И последнее совершенно неслучайно, так как на ближайшие месяцы у певицы запланированы гастроли в Россию и ближайшее ее географическое окружение. Именно потому одной из центральных песен в альбоме является песня "Moscow Nights" (Московские ночи), где певица впервые немного поет по-русски, а в специальном российском издании альбома будет для российских слушателей еще один сюрприз - бонус-трек "Russian Eyes" (Руские глаза).
Но не смотря на все отмеченные нюансы - элементы самоцитирования, заимствования из стилистики бывших коллег и конкурентов, яркую ориентированность на рынок стран третьего мира, альбом звучит. Именно звучит и просится звучать еще. В нем конечно слышно странное несовременное сведение - как-будто не только для России, но еще и сделанно в России - звучание несколько однослойное и не страдающее изыском. И все же все эти замечания не снижают желания послушать пластинку еще раз. Может потому, что она так удачно - как машина времени - возвращает нас в те далекие года, когда нам казалось, что "лучшее конечно впереди", и теперь так приятно вновь в это поверить, что не все еще потеряно - ни у нас, ни у Сандры. Альбом заставляет поверить в светлое и будущее, хотя сам он в какой-то мере пришел из прошлого... но наверное это не плохо.
Вот вместе со всем этим пластинка заслуживает твердую четверку по 5-бальной шкале, которая была распространена в эпоху молодости тех, кто и сейчас будет слушать Сандру с удовольствием, а возможно даже поставит ей все 5 баллов - за веру в себя и оптимизм не смотря ни на что. Я бы ей тоже 5 поставил.
Новый альбом Сандры выпущен однодисковой версии (11 песен | в российском издании 11+1) и в двудисковой версии, где на втором диске те же 11 песен, но это расширенные версии (в чем-то - ремиксы) с первого диска, но существует так же и цифровой релиз альбома, где присутствуют две новые песни, не вошедшие в физические издания.
CD 1 :
|
CD 2 :
|
PS: полезные ссылки о певице и ее творчестве:
- Wikipedia о Сандре
- Wikipedia о трио Arabesque
- Официальный сайт Сандры
- Официальный страница Сандры в соц.сети Facebook
- Российский фэн-сайт Сандры
- Российский фэн-сайт о Сандре и трио Arabesque
- слушать / скачать новый альбом | Google Play
Комментариев нет:
Отправить комментарий