воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Звёздные войны: «Изгой - Один»

Я не принадлежу к числу "звезданутых" фанатов этой фентезийной саги. Некоторые из моих друзей юности принадлежат. И именно они познакомили меня с явлением в далеком 1991-м году - смотрели на седьмой копии с оригинала, и для тех лет это было прикольно, но порой не очень понятно из-за странного перевода и соответствующего ему качества картинки. В принципе, идеология фильма понятна. И я ее даже разделяю. Правда для этого не стоило смотреть три долгих серии. Но для тех лет рыхлость сюжета и прозрачность мыслей компенсировались удивительными для советского телезрителя спецэффектами и общей космической атмосферой. Но кто-то все равно на придумку Джоржа Лукаса молился, а кто-то вообще не мог понять, а что в этом детском сериале хорошего. Я был где-то посередине.

Потом, когда один за другим, стали выходить первые три эпизода, я смотрел их с интересом, иногда даже с наслаждением. В них для меня были явные находки - это интересные персонажи, типа глупого лягушко-человека (которого даже в свое время ассоциировали со скрытой персоной темного владыки). Сам Эникен Скайвокер был личностью не ординарной, а его наставники джедаи вызывали восхищение. Я в те годы очень увлекался трехмерной графикой, которая была представлена в сериях нового-старого сезона просто умопомрачительно, и только ради пейзажей и многих завораживающих технических сцен я был готов пересматривать эти серии по многу раз. Разумеется, - не становясь фанатом. Но опять же, первый эпизод мне нравился больше, второй меньше, а третий был вне конкуренции даже у скептиков, ибо только микрокалькулятор не расчувствуется от горестной судьбы Эникена.

И вот Джордж сдал свое детище Диснею, а Дисней под брендом "Lucas Film" нашлепал три серии продолжения, и уже двое суток, как в природе существует четвертый эпизод из диснеевских творений, порядок и логику которых разложить по полочкам - для меня совсем непростое дело. Но главное - я их не смотрел. И даже особенно не стремился, а лишь думал: "когда-нибудь обязательно посмотрю".

Я и не заметил, как меня стали мучить угрызения совести. И я стал подумывать, что упущенное пора бы наверстать. И я решил посмотреть хотя бы "Изгой - Один" - эпизод, который странным образом вклинился между первой тройкой и второй тройкой эпизодов, наверное потому, что его как-то устойчиво хвалили знакомые мне зрители, в фанатизме которых я упрекнуть не мог. И вот я наконец посмотрел этот эпизод.

Сразу скажу, что восторгов по поводу эпизода "Изгой - Один" я не разделил. Начало было очень многообещающим и по фактуре образов было ощущение, что сейчас начнется нечто новое, со свежей стилистикой. Но все скатилось до банальностей, местами красивых, а местами откровенно скучных настолько, что хотелось перемотать вперед, еще вперед, ближе к концу, совсем в конец. Но я удержался от соблазна.

К плюсам фильма я бы отнес то, что его можно смотреть не особенно зная краткое содержание предыдущих серий. Воспринимается он как некая история, которая с одной стороны и связана с другими, но для понимания происходящего связь эта не слишком важна.

Понравились актеры - многие персонажи просто приятны глазу и с самого начала кажется, что это - хорошие люди, вне зависимости от напяленной на них роли. А на хорошего человека даже в плохом кино посмотреть приятно. Впрочем, я бы не назвал это кино плохим.

Самым ярким персонажем эпизода "Изгой - Один" я бы выделил слепого "недоджедая" и искренне сожалею, что он погиб вместе со всем главными героями эпизода. Вот он-то бы отлично пригодился для следующих выдумок. Но - нет - похоронили.

Второй по яркости образ для меня явился в этом фильме в виде перепрограммированного имперского военного дроида, спровождающего развед-команду повстанцев во всех ее приключениях. Он буквально спасает фильм и шутки с его участием чаще всего смешнее остальных. особенно весело выглядит момент, где его чуть не пристрелила главная героиня фильма - Джин Эрсо.

Образ Джин Эрсо в исполнении Фелисити Джонс не очень приглянулся. Вот девочка, играющая ее детский образ действительно хороша и позитивна. А выросло из нее непоймичто. А может быть в моем восприятии наложился образ Сиены Брукс из Inferno, который воплотила та же актриса. Но как бы то не было, а я утвердился во мнении, что роли "перевертышей" Фелисити Джонс удаются лучше, чем образы честных девушек.

Ее напарник - Кассиан Андор, капитан Повстанческого Альянса - необыкновенно хорош собой и с первых кадров с его участием становится ясно, что между ним и Джин обязательно пролетит искра Амура. Я ждал этого весь фильм. Но, к сожалению искра та оказалась очень короткая и совсем предсмертная - любовь не показали. А фильм без любви - время на ветер...

Чем-то близок к Кассиану по энергетике и внешнему облику пилот-дезертир. Ему досталась драматическая роль, человека рискнувшего жизнью во имя повстанцев, а те ему не поверили, и отдали в жертву осьминогу-полиграфу, который должен был свести его с ума... но почему-то не свел... а чего ж тогда нас пугали...

Впрочем, это были не совсем повстанцы, а повстанцы-экстремисты - это слово давно в тренде, но к чему оно в Звёздных войнах? не стоило вводить его в официальный перевод. Нам тут своих экстремистов хватает.

Образ предводителя экстремистов тоже неплох, хоть и не слишком продолжителен. Актер замечательный.

И последний персонаж, который хотелось бы выделить, это мать Джин - Лира. Вот уж действительно блистательное воплощение любящей женщины - вне всякой связи с кино-эпопеей Звёздных Войн на такие образы всегда смотреть приятно. Но образ ее любимого мужа явно до этой высоты не дотягивает.

Что касается графики, тут "Изгой - Один" ничем особенно не удивил. Был момент в самом начале, где имперский шатли летит вдоль границы тени и света колец (Сатурна) и не ясно сначала, что эти полосы - кольца. И потом мы видим полную картинку. Эта находка заворожила своей нестандартностью, хотя я бы раскрыл ее иначе, но нем не менее. Все остальное - наверное это уже было, или что-то было в том же духе. Фильм полностью опирается на графические модели трех классических эпизодов. И если снятые Лукасом в 90-х - 00-х года серии привнесли какие-то новые графические идеи, то "Изгой - Один" по этой части просто сохраняет статус кво.

Ну, и главная недосоленность фильма наверное в том, что без джедаев Звёздные войны не воспринимаются таковыми. И даже появившаяся на три секунды в конце Лея (и два чудика-робота - Си3ПиО и Ар2Ди2) никак не спасают положение.

Как итог могу вынести оценку 4 с минусом по 5-бальной шкале. пересматривать не стану. Но новый - только что вышедший - эпизод обязательно посмотрю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий