четверг, 30 ноября 2017 г.

«Пассажиры» - запоздалый и очень личный отзыв о фильме

Меня периодически, но в последнее время что-то часто, спрашивают, смотрел ли я фильм "Пассажиры". Смотрел, конечно. И писал об этом. Но это видно было пропущено, или забылось. Наверное стоит напомнить. И лучшим напоминанием будет вот такой контрафактный ролик - микс лучших кадров из этого замечательного фильма, смонтированный под мою композицию "Впередсмотрящие Земли". Сам я это называю - альтернативный саундтрек.

Lookouts of the Earth - Passangers - alternative soundtrack
by Andrey Klimkovsky
from Andrey Klimkovsky on Vimeo.


Что же до моего мнения о фильме, то - фильм мне понравился. Очень понравился. Я не делю произведения искусства на жанры, и поэтому его неточное попадание в сектор научной фантастики меня не оттолкнуло. Его мелодраматичность и психологичность только притягивает. Замечательная графика очаровывает. А игра актеров вполне удовлетворяет - я бы сказал, что она здесь для меня не главное. Главное - мои личные переживания и резонансы, которые возникают в вибрациях души при виде всех этих неземных картин. И я будто вспоминаю, что и сам когда-то был таким пассажиром. быть может не совсем таким и совсем не в такой ситуации. Но образ огромного звездолёта, устремленного в бесконечность, все годы осознанной части жизни был со мной. Я помню его конструкцию - в общих чертах. Помню даже как начиналось его путешествие... или мое на нем? Помню долгие долгие межзвёздные ночи, когда только рассудок может сказать, что мы летим, но чувства этого не скажут.

Долгий сон в гибернации - это выдумка землян. На моем корабле никто не спал в привычном понимании этого процесса, и потому полет стал сравним с продолжительностью жизни - той жизни, о которой я могу судить лишь по едва различимым отзвукам внутри себя, когда встречаю в этой жизни что-то знакомое и отдаленно похожее. И такие сигналы я получаю все реже... Наверное потому, что я от тех событий все дальше, их запись в каком-то неведомом мне носителе данных читается всё хуже. И быть может когда-то доступ к ней вообще пропадет. Или для пробуждения этих уснувших чувств потребуется очень сильный резонанс и очень точное попадание, совпадение образов.

Вот про этот фильм можно так сказать - это очень точное попадание, и очень близкое совпадение с тем, что меня волнует, что затрагивает самые глубокие и скрытые струны, которые внезапно оживают, и начинают звучать долгим космическим эхом.

И только за одно это я готов снова и снова пересматривать эти кадры. Спасибо всем тем, кто их сделал.






Комментариев нет:

Отправить комментарий