четверг, 5 октября 2023 г.

RIP Dominique Perrier

4 октября 2023 наш мир покинул один из величайших музыкантов — Dominique Perrier, чье имя быть может известно не всем, а музыкальные партии, которые он исполнял, стали известными практически каждому — каждому любителю электронной музыки, уж это — точно.

Наибольший вклад Доминика в электорнную музыку выражен в его проекте Space Art, который он развивал совместно с Рожэ Риззителли с середины 70-х годов, и даже после смерти своего напарника продолжал выпускать новые диски — уже в сотрудничестве с его сыном — Томми. Незадолго до ухода в иной мир Dominique Perrier выпустил последний альбом проекта Space ArtPersonal Duty.

Доминик был очень востребован как виртуозный, техничный студийный и концертный клавишник — это не смотря на то, что по образованию Доминик — виолончелист, а играть на фортепиано выучился самостоятельно. Ему всегда доставалось исполнение самых сложных клавишных партий, многие из которых он написал лично, хотя мы порой не знаем об этом, и приписавыем авторство другим музыкантам. В частности, яркое и пронзительное соло в пьесе "Магнитные поля 2", впервые прозвучавшее на концерте Жана Мишеля Жарра в Китае (1981 год) написано и исполнено Домиником Перье. Ему же принадлежат многие синтезаторные партии в альбомах J-M Jarre "Rendez-Vous", "Revolution", "Chronologie" и других. Еще одной важной творческой страницей Доминика Перье является участие в группе Stone Age, соединившей в своем звуке электронику и кельтскую стилистику. И конечно нельзя не вспомнить сотрудничество Доминика Перье с Дидье Маруани в рамках проекта "Париж Франция Транзит", когда новая группа Дидье гастролировала в СССР — Доминик вновб взял на себя самую сложную музыкальную часть на тех многих концертах.

Всех музыкальных проявлений Доминика Перье мы, быть может никогда и не услышим — их очень много. Но последний альбом этого прекрасного музыканта и его проекта Space Art послушать обязательно стоит, особенно в эти дни, пока память о нем еще свежа.

Space Art — 2023 — Personal Duty



PS: Сообщение от Michel Geiss:
Сегодня скончался Доминик Перье. Я надеялся увидеть его снова на этой неделе. Доминик стал моим другом, тем более, что я работал с ним над его альбомами. Его доверие ко мне тронуло меня, как и его комментарии о моих миксах и мастерингах совсем недавно. Должен признать, что гордился тем, что работал с кем-то, кто много для меня значил, со времен Space Art, которое он основал (с Роджером Риццителли), и его хитом Оникса. А ещё в июне он мне рассказывал, что следующий альбом готов.

Доминик был простым, нежным человеком. Он скрывал свой талант за своей простотой. Ему нравилось, когда его называли Мино или Домино, даже не Доминик. Никогда не в плохом настроении, всегда позитивный и улыбчивый, веселый. Однако одним из самых трудных моментов в его жизни стала смерть его напарницы Джанет Вуллакотт в 2011 году.

Его комментарии о его сотрудничестве с Жан-Мишелем Жарром, с которым он познакомился в 1973 году на студии Фербер, где он провел ночи, работая с Кристофом на «Les Paradis Perdus», в компании Франциска Дрейфуса, были полны доброты. Сотрудничество с Жаном-Мишелем продолжилось позже, начиная с «Les Chants Magnétiques», на сцене до московского концерта в 1997 году и в студии «Oxygène Live in a living room». Он оглядывался на все эти годы совместной работы с определенной отделкой, но у него явно были очень приятные воспоминания об этой огромной части жизни.

На самом деле, во время моего последнего визита к нему в кровать, когда медсестра принесла ему лечение в палату, у меня были все ваши распечатанные отзывы. Я объяснил ему, что Доминик был музыкантом, известный многим людям, лично или по своей музыке, который прислал мне эти отзывы о поддержке.

Я тоже помню его чувство юмора. Несколько недель назад я его рассмешил, напоминая, что он дал название 'пиццерия' специально китчевому декору концертной сцены в Китае 😉

Мы вспомним его талант солиста, когда он исполнял памятные припевы на своем освобождении Муга. Они были частью карьеры Жана-Мишеля Жарра, который дал ему роль солиста. Но это была только часть его музыкального таланта, который заставил его работать аранжировщиком и студийным клавишником, среди прочих, Мишелем Фугеном, Ален Башунг, Il était une fois, Ф. Р. Давид, цыганские короли, Луи Чедид и Жильбер Беко. Одним из его любимых инструментов была ARP Odyssey. Но прежде всего он любил пианино.

И Доминик также был сооснователем кельтской группы Stone Age.

Мои мысли тоже обращаются к близким, особенно к тем, кто присматривал за ним каждый день в течение некоторого времени (спасибо, Марине! ).

С уходом нашего Мино, ставшего годами легендой, исчезла часть нашей истории электронной музыки. А для меня это мой друг, который уходит от меня слишком рано.

Я уже скучаю по нему. Я уверен, что многие другие тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий